(0163) 64-47-68 - приёмная

(0163) 64-48-16 - маркетинг

График работы предприятия: 8.00-12.00, 13.00-17.00

Мы в соцсетях:

en EN

  • ОАО “Барановичская Птицефабрика” -
    передовые технологии для уверенности в будущем!
  • ОАО "Барановичская птицефабрика" -
    более 200 000 000 яйца в год!
  • ОАО "Барановичская птицефабрика" -
    500 тонн яйцепродуктов в год!

    адрес:
    п/о 225350, Русино, Барановичский район
    Брестская область, Беларусь

    Контакты приёмная:
    телефон: (0163) 64-47-68
    fax: (0163) 65-27-33
    info@zlatko.by

    контакты маркетинг:
    телефон: (0163) 64-48-16
    FAX: (0163) 65-27-32
    marketing@zlatko.by

    График работы предприятия: 8.00-12.00, 13.00-17.00

    Электронные обращения

    С 02.01.2023 вступили в силу изменения в Закон N 300-З. Они затронули в том числе порядок подачи и рассмотрения электронных обращений. 

    1. Как подать электронное обращение

    Электронное обращение подается только через систему обращений в сети Интернет по адресу: https://обращения.бел. Доступ к системе бесплатный. Воспользоваться ею могут заявители, а также госорганы и иные госорганизации, к которым поступают обращения в электронной форме (ч. 1, 2 п. 1 ст. 25 Закона N 300-З).

    Чтобы подать электронное обращение, необходимо пройти идентификацию. Для этого физическому лицу нужно воспользоваться:

    1. Учетной записью национальной почтовой электронной системы, полученной в отделении почтовой связи.
    2. Сертификатом открытого ключа либо ID-картой.
    3. Логином и паролем, сформированными в процессе регистрации в системе обращений. При этом потребуется обязательное подтверждение факта регистрации по номеру мобильного телефона. Алгоритм регистрации описывается на сайте системы.

    Объем указываемых заявителем сведений соответствует объему данных, которые должно содержать электронное обращение (ч. 1 п. 2 ст. 25 Закона N 300-З). Предполагается, что идентификация позволит избежать ситуаций с указанием недостоверных данных при подаче электронного обращения.

    Процедура идентификации юридических лиц предусматривает использование только сертификата открытого ключа либо ID-карты, принадлежащей руководителю или лицу, уполномоченному подписывать обращения.

    После входа в систему заявитель сможет подать электронное обращение. Его текст должен быть читаемым, на белорусском или русском языке, не содержать нецензурных либо оскорбительных слов или выражений. Суть обращения нельзя излагать в виде ссылок на интернет-ресурсы (ч. 3 п. 2 ст. 25 Закона N 300-З).

    Если электронное обращение подает представитель заявителя, нужно прикрепить подтверждающий полномочия документ в электронном виде (ч. 2 п. 2 ст. 25 Закона N 300-З).

    Обратите внимание!
    При несоблюдении обязательных требований электронное обращение оставят без рассмотрения (ч. 4 п. 2 ст. 25 Закона N 300-З).

    Ряд полей обращения заполняется при помощи справочников путем выбора подходящих значений, что значительно упрощает процедуру.

    Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются также через систему обращений. Исключение сделают, если заявитель в электронном обращении попросит направить письменный ответ (п. 3 ст. 25 Закона N 300-З). При этом в системе можно настроить дополнительные способы оповещения о результатах рассмотрения, например путем СМС или оповещения на электронную почту.

    1. Кому направить электронное обращение

    Электронное обращение адресуется госоргану или иной госорганизации, к компетенции которых относится решение изложенных вопросов (п. 2 ст. 10 Закона N 300-З).

    Закрепленный Указом N 498 перечень госорганов, иных организаций, ответственных за рассмотрение обращений по существу в конкретной сфере жизнедеятельности населения, позволяет заявителю определить, в какой орган следует обратиться.

    Кроме того, действует территориальный принцип. В частности, если речь не идет об исключительной компетенции, первоначально обращения должны рассматриваться по существу в госорганах и иных организациях, обладающих такой компетенцией и расположенных в пределах административно-территориальной единицы, на территории которой возникли изложенные в обращении вопросы (ч. 1 подп. 1.1 п. 1 Указа N 498).

    Пример
    Электронные обращения заявителей по вопросам разъяснения налогового законодательства, исчисления и внесения обязательных платежей в бюджет рассматривают первоначально инспекции МНС района, города, района в городе, где возникли вопросы. Вопросы о порядке приема средств платежа при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, об использовании кассового оборудования — в инспекциях МНС по областям и г. Минску (п. 23, 24 перечня).

    Если электронное обращение адресовать непосредственно уполномоченному органу, его рассмотрят по существу, в противном случае перенаправят по компетенции либо оставят без рассмотрения и разъяснят, куда и в каком порядке обратиться (ч. 2 п. 2 Указа N 498, ч. 2 п. 4 ст. 15 Закона N 300-З).

    В перечне указываются вышестоящие органы, что позволяет соблюсти иерархию при обращении, а также понять, куда обжаловать принятое по обращению решение.

    Обратите внимание!
    Система обращений не предназначена для обращений, требующих иного порядка подачи и рассмотрения (п. 1 ст. 2 Закона N 300-З). При помощи системы обращений нельзя подать жалобу на решение суда, налогового органа и т.д. Но в ряде случае подача таких обращений в электронной форме все же возможна. Например, жалобу на решение налогового органа можно направить через личный кабинет плательщика (п. 8 ст. 104 НК).

    1. Что будет с ранее поданными электронными обращениями

    Электронные обращения, поступившие в госорганы, иные организации (должностным лицам) до 02.01.2023, рассмотрят в порядке, действовавшем до вступления изменений в силу (ст. 2 Закона N 176-З). Поэтому регистрироваться в системе обращений, чтобы получить ответ, нет необходимости.

    1. Что не является электронным обращени

    По новой редакции Закона N 300-З обращения, направленные на электронную почту или размещенные в специальной рубрике, не являются электронными, на них действие Закона N 300-З не распространяется. Как следствие, негосударственные организации электронные обращения не получают и не рассматривают.

    Примечание
    Письменная форма подачи обращения не предполагает его направления через электронную почту, рубрику на сайте и т.д. Письменные обращения подаются:
    — нарочным (курьером);
    — посредством почтовой связи;
    — в ходе личного приема;
    — путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений (ч. 2 п. 1 ст. 10 Закона N 300-З).

    1. Порядок рассмотрения электронных обращений

    Электронное обращение излагается на белорусском или русском языках. Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами. В случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявителям в срок не позднее одного месяца со дня, следующего за днем поступления обращений, направляется письменное уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу.

    1. Отзыв электронного обращения

    Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего электронного заявления. В случае отзыва заявителем своего обращения прекращается рассмотрение такого обращения по существу без уведомления об этом заявителя.

    1. Обжалование ответов на обращения

    Ответ ОАО «Барановичская птицефабрика» на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую организацию.

    1. Рассмотрение электронных обращений аналогичного содержания от разных заявителей, носящих массовый характер.

    Если поступающие письменные и (или) электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения по решению руководителя организации либо лица, уполномоченного им подписывать в установленном порядке ответы на обращения, могут размещаться на официальном сайте организации в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям. После размещения на официальном сайте организации в глобальной компьютерной сети Интернет информации, последующие письменные и (или) электронные обращения аналогичного содержания не подлежат рассмотрению и ответы (уведомления) на них заявителям не направляются. (Статья 25: Рассмотрение обращений, носящих массовый характер Закона)

    В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц (далее, если не указано иное, обращение) независимо от того, в какой государственный орган или иную организацию (далее, если не указано иное, – организация) они поступили, первоначально подлежат рассмотрению по существу в соответствии с компетенцией: в местных исполнительных и распорядительных органах, подчиненных им организациях, территориальных подразделениях (органах) и организациях, подчиненных или входящих в состав (систему) республиканских органов государственного управления и государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, другим государственным органам, иным организациям, осуществляющих свою деятельность и расположенных в пределах той административно-территориальной единицы, на территории которой возникли вопросы, изложенные в обращениях; в других организациях, если вопросы, изложенные в обращениях, относятся к исключительной компетенции этих организаций.

    Мы на карте

    225350, Республика Беларусь, Брестская обл., Барановичский р/н, аг. Русино